Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон)

В статье кратко описывается применение методики Л.Г. Петерсон на примерах и авторская методика обучения математике Н.Ф. Воробьевой.

Предпочитаем методику Л.Г. Петерсон

ЕСЛИ:

1. Ребенок еще маленький и до школы много времени, торопиться Вам незачем.

2. Вы имеете возможность проводить много времени с Вашим маленьким учеником для обучения начальным подходам к математике.

3. Ваш уровень подготовки позволяет Вам изучить и использовать методику.

4. У Вас есть пособия Л.Г. Петерсон для соответствующего возраста.

5. Вы хотите параллельно развивать в ребенке: внимание, логическое и математическое мышление, и мелкую моторику руки.

ТО:

Можно воспользоваться методикой Л.Г. Петерсон для соответствующего возраста «Игралочка» для детей 3-4 лет и «Раз ступенька, два ступенька» для детей 5-6 лет. В этой методике есть своеобразие, она опровергает мнение, что школьная математика – это работа только с числами: здесь выделяются различные множества и ребенок с ними работает, выделяя характерные признаки предметов. Традиционное сложение здесь представляет собой объединение множеств. В упрощенной форме ребенку объясняют так: «Посмотри на предметы, которые были в двух маленьких мешках. Всё ссыпали в один большой мешок. Ты должен нарисовать, что будет в этом большом мешке.»

Иллюстрация к Л.Г. Петерсон. Работа с множествами. Рисунок 1.

После того, как ребенок научится выполнять подобного типа задания, меняются условия:

Может отсутствовать одно из слагаемых, но дается сумма. В этом случае ребенок должен определить неизвестное слагаемое.

Иллюстрации к Л.Г. Петерсон. Работа с множествами. Слагаемые. Рисунок 2.

Так в данной задаче ребенок должен догадаться, что во втором мешке был арбуз.

Аналогичная работа с множествами предлагается ребенку для понимания действия вычитания. «В большом мешке были определенные предметы, из него вытащили часть предметов, что осталось в мешке?»

Иллюстрации к Л.Г. Петерсон. Работа с множествами. Вычитание. Рисунок 3.

Ребенок должен догадаться, что в мешке остались: синий квадрат, красный овал и большой голубой овал и нарисовать это.

После того, как ребенок освоит действие вычитания, идет усложнение.

1 вариант. Отсутствует уменьшаемое, но даны вычитаемое и разность.

Иллюстрации к Л.Г. Петерсон. Работа с множествами. Вычитание. Рисунок 4.

Ребенок должен определить, что в мешке были вначале 2 красных круга, желтый круг, синий квадрат и 2 зеленых овала.

2 вариант. Отсутствует вычитаемое, даны уменьшаемое и разность.

Л.Г. Петерсон. Работа с множествами. Вычитание. Рисунок 5.

В пустом мешке (вычитаемое) ребенок должен нарисовать желтую звезду и синий овал.

В пособиях Л.Г. Петерсон есть элементы комбинаторики.

Пример. Раскрась тремя цветами (красный, желтый, синий) 3 полосы на шапке так, чтобы все шапки были разные.

Л.Г. Петерсон. Комбинаторика. Рисунок 6.


Ответ:

 
Л.Г. Петерсон. Комбинаторика. Рисунок 7.

Даны также задания на развитие логического мышления.

Пример 1. Какая фигура будет следующей?

Л.Г. Петерсон. Иллюстрация к заданию на логическое мышление. Рисунок 8.

Ребенок должен догадаться, что каждый раз добавляется по одной полоске.
Ответ:

Л.Г. Петерсон. Иллюстрация к заданию на логическое мышление. Рисунок 9.

Пример 2. Какая фигура будет последней? Сколько горизонтальных палочек нужно дорисовать?

Л.Г. Петерсон. Иллюстрации к заданию на логическое мышление. Рисунок 10.

Ответ: каждый раз убиралось по две горизонтальные палочки, в последней фигуре их не будет вообще.

В методике Л.Г. Петерсон постепенно, очень медленно вводятся цифры (от 0 до 9) и числа. Если у Вас есть время и возможности заниматься по методике Л.Г. Петерсон, то воспользуйтесь этой методикой. Если такой возможности нет, можете пойти другим путем.

Переход ко второй части статьи: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 2. Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

Страна Знаек
Добавить комментарий