Адаптивное системное обучение чтению.
Авторская методика Н.Ф. Воробьёвой.
II Ступень. Слоги с буквой «О».
Шаг 1. Покажите букву «О», перечислите слова, начинающиеся с буквы «О» (ослик, облако, орден…).
Шаг 2. Предложите ребенку самому найти слово, начинающееся с «О» (примеры: озеро, остров, окна…).
Шаг 3. Объясните, что по правилам русского языка очень часто бывает так, что в начале слова слышится звук «А», но пишется «О» (очки, огурец, обезьяна…).
Шаг 4. Предложите ребенку прочитать слоги, начинающиеся с «О» (об, ов, …) (1 таблица 2 столбец) Придумайте слова, начинающиеся с нужного слога (об – облако, ов-овцы, оп-оптика, ос-ослик…).
Обратите внимание на слова и слоги ОН, ОХ, ОЙ.
Шаг 5. Прочитайте вместе с ребенком слоги-слияния с буквой о (2 таблица 3 столбец) (БО, ВО). Если возникли проблемы, вернитесь к этим слогам позже, если нет, предложите ребенку 3-4 буквенные слова с «О» и «А».
«О» |
| |||||||
ОН | ОК-НО | ОК-НА | ОВ-ЦА | ОД-НА |
|
| ||
СО.Н | СО.М | СО.К | СО.Р |
|
|
| ||
ТО-МА | РО-МА | ФО-МА | ГО-ША | ВО-ВА |
|
| ||
КО-ЗА | РО-ЗА | ВО-ДА | СО-ДА |
|
|
| ||
РО-ГА | НО-ГА | РО-ТА | НО-ТА |
|
|
| ||
КО-РА | ГО-РА | НО-РА | ПО-РА |
|
|
| ||
КО-СА | РО-СА | КО-ЖА | РО-ЖА | СА-ЛО | ЖА-ЛО | МА-ЛО | ||
ДО-МА | РО-ЩА |
|
|
|
|
| ||
СО-ВА | НО-ША |
|
|
|
|
| ||
ВО¦Л | ГО¦Л | КО¦Л | ПО¦Л | ЗО¦Л | МО¦Л | ХО¦ЛЛ | ||
ДО¦М | КО¦М | СО¦М | ЛО¦М | ТО¦М |
|
| ||
РО¦Г | РО¦Д | РО¦Т |
|
|
|
| ||
НО¦Ж | НО¦С |
|
|
|
|
| ||
ТО¦К | КО¦К | БО¦К | ДО¦К | РО¦К | ШО¦К |
| ||
БО¦Р | СО¦Р | ВО¦Р | ЛО¦Р | МО¦Р | ХО¦Р |
| ||
ЛО¦Б | БО¦Б |
|
|
|
|
| ||
ВО¦З | ШО¦В | КО¦Т | ГО¦Д | МО¦Х | ДО¦Г |
| ||
ЙО¦Д | ЙО¦Г |
|
|
|
|
| ||
НО-ДНО | ТО-КТО | ТО-ЧТО | ТО-СТО-СТОЛ |
|
|
| ||
БОР-БОРЩ | ТОК-СТОК | ТОП-СТОП |
|
|
|
|
Комментарии к шагам 1-5
Напоминаем, что параллельно с чтением ребенок должен пытаться переходить от звука к букве, т.е. записывать с Вашей помощью доступные на этом этапе слова. Если Вы уверены, что доведено до автоматизма чтение слогов и слов с А и О, переходите на следующую ступень.