Платные материалы

Компьютерное приложение к методике АСОЧ
дидактическая компьютерная игра «Прочитай-ка! Угадай-ка!»
Часть 1.

Главное назначение игры «Прочитай-ка! Угадай-ка!» — обучение чтению, развитие навыка чтения, развитие навыков понимания смысла прочитанного.

Дополнительные возможности, которые открывает игра:

1. Развитие словарного запаса ребенка и знаний об окружающем мире.

2. Развитие внимания и развитие зрительного восприятия.

3. Развитие сообразительности и мышления (переход от части, детали к целому) и усиление интеллектуальной работоспособности.

4. Развитие компьютерных навыков.

5. Формирование активности ребенка и самостоятельности в принятии решений.

Первая часть игры включает 350 картинок и 350 слов до 4х букв. Игра может проходить в присутствии взрослого и без взрослого.

Вторая часть игры включает 350 картинок и 350 слов от 5 до 12 букв. Игра также может проходить в присутствии взрослого и без взрослого.

Игра рекомендована детям не младше 5 лет.

Рекомендуемая продолжительность игры — не более 15 минут в день.

Стоимость комплекта: электронная версия методики и дидактическая игра
«Прочитай-ка! Угадай-ка!» часть 1

2000 рублей
Дидактическая игра «Прочитай-ка! Угадай-ка!» часть 2 2000 рублей

Методика АСОЧ

Методика «Адаптивное системное обучение чтению» (АСОЧ) разработана практическим психологом Воробьевой Н.Ф. и является результатом анализа идей некоторых педагогов конца 20 и начала 21 веков, и осмысления автором собственных результатов индивидуального обучения детей.

Термин «адаптивное обучение» указывает на необходимость динамического формирования индивидуальных программ обучения, что очевидным образом повышает эффективность обучения. Так, если обучение по «Азбукам» и «Букварям» жестко запрограммировано и не допускает изменений в программе обучения (за исключением возврата к старым материалам), то методика АСОЧ базируется на идее, что эффективное обучение чтению обязательно должно иметь обратную связь: взрослый учитывает уровень достижений ребенка, его ошибки и пробелы и составляет оптимальную программу очередного этапа обучения.

Термин «адаптивное обучение» может также подчеркивать принцип автора не допускать резкого усложнения материала, которое может вызвать негативные эмоции у детей и подрывает их самооценку и формирует мнение ребенка об обучении, как об очень трудном и неприятном занятии.

Термин «системное обучение» в названии методики введен в связи с тем, что необходимые варианты в обучении чтению основных сочетаний 2 разных букв можно представить в виде системы.

Преимуществами методики являются:

1. Информация, необходимая для обучения чтению дошкольников и младших школьников преподносится в системной форме, охватывающей всю совокупность вариантов возможных сочетаний букв.

2. Системное преподнесение информации удобно для обучающего взрослого и весьма полезно для ребенка. Многие же существующие методики фрагментарной подачи информации стимулируют развитие у многих детей ощущение недоговоренности, неопределенности, тревоги и нередко даже страха перед этой неопределенностью. Из-за этого нередко дети не могут перенести полученный опыт в новые условия. Системная подача материала, наоборот, часто создает у ребенка чувство уверенности в себе, и ребенок нередко легко переносит полученную информацию в новые условия.

Так, если ребенок знает все согласные и ему помогли начать чтение столбца из таблицы «БУ, ВУ …», он легко продолжает комбинировать буквы и читать слоги-слияния, хотя ранее этого никогда не делал.

3. Методика опирается на хорошие практические результаты, которые не подтверждают теории многих педагогов, что до обучения чтению ребенка надо особым образом познакомить с миром звуков, затем осторожно и медленно обучать чтению. Дети, ранее обученные по методике АСОЧ, значительно опережали своих сверстников как в навыках и скорости чтения, так и в звуко-буквенном анализе. Причем, если до обучения по методике АСОЧ эти дети нередко отставали и были самыми «слабыми» учениками в своих группах, то после обучения они становились как бы «звездочками» в них (и это было не исключение, а правило)

4. Методика позволяет легко контролировать степень «продвинутости ученика», его ошибки и проблемы; по показателям этого контроля составляются обоснованные планы обучения, т.е. происходит адаптация к возможностям ребенка в текущий момент и индивидуализация обучения, что и позволяет добиться хороших результатов обучения.

5. Эффективность методики также в том, что она предполагает осторожное и постепенное усложнение заданий в противоположность, когда очень легкие для данного ученика задания чередуются со сложными и очень сложными, которые вызывают у ребенка «стресс».

6. Положительной стороной методики является информационная доступность для широкого круга людей, знающих русский язык (от родителей, дедушек, бабушек до старших братьев и сестер) и доступность требуемых материалов.

7. Обучение по методике АСОЧ может дать очень быстрые результаты (нет и речи о годах обучения, в среднем можно обучить ребенка 5-6 лет читать за 1 месяц).

Ознакомительные статьи по методике АСОЧ:

1. Методика АСОЧ (Адаптивное системное обучение чтению). Ступень 1. Автор Воробьева Н.Ф.

2. Методика АСОЧ (Адаптивное системное обучение чтению). Ступень 2. Автор Воробьева Н.Ф.

3. Рабочие таблицы к методике АСОЧ (Адаптивное системное обучение чтению)

Страна Знаек