Часто перед родителями встает вопрос – а готов ли их ребенок к школе? Родителям бывает сложно оценить уровень подготовки своего ребенка. Однако есть характерные черты, которые встречаются у любого «неподготовленного» ребенка. Знание их поможет родителям адекватно оценить его уровень подготовки.
Приведем портрет первоклассника, неготового к школе.
Отберем самые характерные черты:
- чрезмерная игривость,
- недостаточная самостоятельность,
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность,
- неумение обращаться со сверстниками,
- трудность контакта с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса,
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной и иной инструкции,
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, трудность выделения сходства, различия,
- плохое развитие тонкокоординированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, трудность манипулирования мелкими предметами),
- недостаточное развитие произвольной памяти,
- задержка речевого развития – это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т.п.
Чем больше приведенных ниже черт встречается у ребенка, тем, вероятней, он менее подготовлен к школе.
Хотя эти черты и не являются формальными (оценка не является строгой), они помогут родителям обратить внимание на проблемы своего ребенка и вовремя сделать выводы относительно его уровня подготовки.
Использованная литература:
1. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться?» Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г., Москва, 1993 г.